Logo prophotos 94b697cd708b00cc8cfc859e72d329afd790dd290e13bb5f7242f8d69b7696bc
При поддержке:
Sony logo black 87ac718db1856fcc541563b2f8db43c7872703e71e24511ec2f90882d495be37

Как вы стали свадебным фотографом?

Фотографировать я начал еще в детстве, сначала на пленку, потом на цифру. Когда учился в университете, купил первый зеркальный фотоаппарат и начал фотографировать просто жизнь своего факультета: снимал друзей, преподавателей, разные мероприятия и выкладывал в группе нашего факультета. И одной из моих однокурсниц фотографии понравились настолько, что она решила рискнуть и позвать меня на свадьбу фотографом. И как-то после этого все и завертелось. Справедливости ради замечу, что первое время я не позиционировал себя как свадебного фотографа, и даже стеснялся рекламироваться, снимал, просто потому, что нравилось. Но в какой-то момент я понял, что фотография может приносить не только удовольствие, но и определенный заработок, так что почему бы не сделать ее основной профессией? И вот примерно так я и стал профессиональным фотографом. Сейчас я снимаю не только свадьбы, но и другие мероприятия — концерты, выставки, вечеринки. Делаю это для того, чтобы глаз не замыливался. При этом какие-то новые подходы появляются и в свадебной съемке.

Вы помните вашу первую свадьбу?

Самая первая свадьба была для моей однокурсницы в 2009 году. Она попросила поснимать, и я согласился. Свадьба была очень простая и традиционная, то от чего сейчас уже все стараются отходить. Если честно, особых деталей уже и не вспомнить)

Ваш любимый момент съемочного дня?

Мне нравятся те моменты, когда я могу снимать в репортажном стиле. Это, прежде всего, сборы, потому что во время сборов случается очень много интересного, но при этом до фотографа никому нет дела, и это как раз то, что мне нужно. Во время сборов происходит множество всяких небольших событий — пришли подружки, и они вместе с невестой и шампанским веселятся, а мама в это время на кухне готовит бутерброды. Или невесте делают макияж, а ее папа украдкой смотрит на нее сквозь проем двери. Возможно, каждый из этих эпизодов по отдельности и не сильно важен, но все вместе в совокупности они рождают впечатление. А фотографии нужны, чтобы это впечатление не стерлось спустя время.

Самая запомнившаяся свадьба?

Это была свадьба в стиле «рустик», проходила за городом, в 2015 году. Как это обычно бывает на рустикальных свадьбах, оформления было очень много, причем оно было сделано невестой и друзьями. А папа невесты сам сколотил арку для выездной регистрации. В тот день были проблемы с погодой – сначала было солнце, потом начался дождь, затем снова солнце, и так несколько раз. Площадка для выездной регистрации находилась прямо в поле, и как назло прямо перед регистрацией снова начался дождь. Но тут гости проявили себя как настоящие друзья и буквально за 10 минут перетащили все оформление вместе с аркой в безопасную зону. Это был необычный экшен, который запомнился.

Как будущим молодоженам не ошибиться в выборе и найти своего свадебного фотографа?

Идеальный вариант – пригласить фотографа, которого вы уже знаете и вам с ним комфортно общаться. Нужно понимать, что фотосъемка – это общение, и от легкости этого общения напрямую зависит результат, то есть фотографии. Но если такого фотографа у вас нет, то придется немного потрудиться) Идем в гугл, пишем «свадебный фотограф», набираемся терпения и отсматриваем несколько десятков портфолио. Из того, что понравилось, составляем шорт-лист и начинаем обзвон. И тут просто по тому, как человек с вами разговаривает, вы должны принять решение, подходит вам фотограф или нет. После этого встречаемся лично. При этом нужно понимать, что свадебный фотограф – это тот человек, который будет рядом с вами весь ваш свадебный день, то есть это 10-12 часов направленной на вас камеры, и уже одно это само по себе довольно серьезное испытание. Так что лично встретиться, познакомиться и пообщаться перед съемкой просто необходимо. Человек должен вам подойти, это должен быть «ваш» человек.

Что присуще вашей свадебной съемке?

Мне близок репортажный подход. Свадебные фотографы негласно делятся на два лагеря – те, кто специализируются на репортаже и те, кто снимают постановку. «Репортажник» минимально влияет на то, как складывается свадебный день, он ведет себя как наблюдатель, а «постановщик» активно вмешивается, он генерирует события. Ни в коем случае не хочу сказать, что один подход правильный, а другой неправильный, но лично мне ближе именно репортажный подход. Мировоззрение фотографа должно «просвечивать» сквозь его фотографии, фотографу очень важно не врать самому себе, он должен понять, что именно ему ближе. Мне близка жанровая фотография, которая показывает жизнь как она есть, и тот же подход я культивирую в свадебных съемках. Сейчас люди все чаще отходят от традиционного проведения свадеб, то есть «загс- прогулка-банкет», и чаще проводят свадьбы так, как им хочется. Часто все проходит в формате дружеской, семейной вечеринки, без официоза и конкурсов. И именно на таких свадьбах у меня лучше всего получается выполнить свою задачу – сделать хорошие фотографии для молодых, но при этом сделать и что-то новое для самого себя, совершить шаг вперед в творческом плане. Для меня это важно.

Свадьба это всегда очень кинематографично, кто ваши любимые режиссеры?

У меня есть любимые режиссеры, но я не могу сказать, что в фотографии я пытаюсь подражать их визуальному языку. Мне нравится Тарантино, братья Коэны, Ларс фон Триер. Но в фотографии я скорее отталкиваюсь от фотографов, чем от кинематографистов.

Что вы будете делать, если в день свадьбы пойдет проливной дождь?

Ничего страшного! Учитывая, что в Питере с погодой не очень, мы с молодоженами обычно составляем два варианта прогулки – на хорошую погоду и на плохую погоду. Если погода хорошая, мы можем просто погулять, если плохая – пойдем в какую-либо студию, красивый торговый центр, кафе или ресторан, вариантов много. А если дождь не сильный, то можно взять прозрачные зонтики и продолжить прогулку, снимки выйдут что надо)

Какой техникой вы пользуетесь, ваш любимый фотоаппарат и объектив?

Я снимаю на Canon, но так сложилось самой собой – первый фотоаппарат у меня был Canon, так дальше и пошло по накатанной. Сanon для меня не религия) Пару последних лет я снимал на 1D X, это отличная, очень быстрая, репортажная камера. Но у нее есть один минус – очень громкий звук затвора, и он мне стал доставлять неудобства. Последней каплей стала свадьба в Германии, которую я снимал этим летом. Регистрация проходила в небольшом зале, и регистратор говорил без микрофона. И когда я фотографировал, я явно чувствовал, что хлопки затвора перебивают речь регистратора, да и вообще привлекают ненужное внимание. И так я окончательно решил, что мне нужна камера потише. Сейчас у меня 5D Mark IV - отличная, легкая, тихая камера. А мой любимый объектив - это 24-70mm f/2.8L II. Это быстрый репортажный зум. Можно начинать спорить о том, что фиксы дают более резкую картинку с более приятным размытием, но для меня важнее другое – моя техника должна мне позволять, а точнее будет сказать – не мешать, быстро реагировать и фиксировать происходящие вокруг меня события. Так что – зум.

День до свадьбы - советы жениху и невесте.

Расслабиться. Потому что все, что можно подготовить, уже подготовлено, а все что не успели подготовить, уже скорее всего и не успеете) Успех и настроение свадьбы во многом зависит от настроения молодоженов. Если они будут счастливыми и довольными, то все пройдет хорошо.

Закончите предложение: «Я мечтаю снять свадьбу…»

Мне хотелось бы снять свадьбу в Америке, где-нибудь в центре Нью-Йорка. Там только ему присущая атмосфера из-за необычного освещения: солнечные лучи пробиваются сквозь узкие зазоры между небоскребами. Прямой солнечный свет, соседствующий с глубокими тенями, рождает очень необычный контраст.

У каждого фотографа в жизни есть кадр, который он считает удачей. Какой ваш самый удачный кадр?

Мне нравится кадр, который я снял в Уфе на интернациональной свадьбе. Невеста была из Уфы, а жених – из Италии. На фотографии изображен тот самый кульминационный момент, когда молодых объявляют мужем и женой. Самое интересное происходит на заднем плане, там, где стоят друзья и родственники. Как мне кажется, этот снимок можно разглядывать, а если фотографию хочется разглядывать, то это означает, что она удалась)

И еще один кадр, который мне очень нравится, я сделал на свадьбе моих друзей. Там ребята бегут по мостику через озеро, и их догоняет кот. В этом кадре есть элемент режиссуры. Что такое режиссура и чем она отличается от постановки? Я не диктовал, что конкретно им делать, я просто предложил – я сейчас буду снимать отсюда, а вы там немного порезвитесь. Я сделал большое количество дублей, и только на одном все сложилось именно так, как нужно. А кот, кстати, сам пришел. И он отлично справился со своей ролью.

Читайте также

Интервью
Евгений и Юлия Малдовановы
Москва
Интервью
Валерия Корначева
Новосибирск
Интервью
Вероника Юшкарева
Калининград
Интервью
Максим Гарибальди
Санкт-Петербург

Фотографы в городах и странах